Решением № 493 Исполнительного комитета Крымского областного совета народных депутатов от 24.11.1986 г. «О согласовании схемы размещения коллективных садов предприятий, организаций и учреждений области» была утверджена схема размещения коллективных садов Крымской области на 3354 га – на сегодняшний день это 1250 садоводческих товариществ Крыма – около 200 000 человек. На основании таких схем по всему Крыму были изготовлены проекты организации и генеральные планы территории садоводческих объединений (СО).
В соответствии с п. 2.7 и п 2.8 ст. 3 ФЗ № 137 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного не-коммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настояще-го Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объ-единению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределе-нии земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавлива-ющего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распре-делен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.
Однако, наши государственные органы не принимают во внимание нормы ст. 3 ФЗ № 137 от 25.10.2001 г. и требуют от всех садоводческих объединений изготовления проекта межевания территории – что является достаточно дорогостоящей процедурой.
Учитывая статистику, более 60 процентов садоводов Крыма –это пенсионеры.
На наш взгляд именно по причине нежелания представителей власти помогать в оформлении садоводами земли и не работают государственные архивы, в муниципальных образования не предоставляются копии проектных документаций и люди становятся заложниками искусственно сформированной проблемы.
При Украине происходил развал коллективного садоводства путем выдачи права собственности членам са-доводческих обществ (СО) без согласования с основным землепользователем — садоводческим объединени-ем.
Результат — к моменту включения Республики Крым в состав РФ – на один земельный участок возникло два правоустанавливающих документа: Юридического лица на весь земельный участок как пользователя и физического лица члена СО – как собственника
При вхождении в правовое поле Российской Федерации у СО возникли следующие проблемы:
№ Наименование проблемы Действия органов власти различных уровней
1. Не все СО смогли по ряду причин подтвердить о себе сведения в ЕГР юридических лиц (это 65% от общей массы СТ) Госсовет, Министерство имущественных и земельных отношений – законодательно не урегулировали вопрос, заявили, что будут работать с оставшимися 35 % СО «Кто не успел – тот опоздал» (аудио запись)
2. Часть СО, созданные на базе предприятий Госсовет законодательно не урегулировал, не
Крыма, имеют из разрешительных документов только решения о передаче в постоянное поль-зования для коллективного садоводства на имя своих предприятий, которые прекратили свое существование с развалом СССР. установлена процедура оформления прав — значит только суд, а сроки установлены до 01.01.2017 г. Просили создать рабочую группу при Госсовете из специалистов кадастровой, земельной, юридиче-ской службы и представителей садоводов Крыма. Создали, провели два совещания, на третье исклю-чили представителей садоводов Крыма после освещениями ими проблем и возможных путей их урегулирования (Копия письма) (Хотя такие СО обладают правом на основании ФЗ № 137 от 25.10.2001 г.) Нам говорят, что в РК работает только субъектовое законодательство
3. Часть СО имеют решения о закреплении и от-вода земельных участков для коллективного садоводства 87-90 гг – эти решения, по мнению Госкомрегистра Крыма, не являются подтверждающим документом ранее возникшего права на участок Госсовет и Госкомрегистр Крыма занял позицию не предоставлять возможность таким СО приведения своих документов в соответствии с законодательством РФ и оформления прав садоводов на свои участки и дома. Такие Со получают отказы о признании их земельные участки ранее учтенными.
4. Те кто стал юридическими лицами РФ не могут поставить на кадастровый учет границы своего участка Госсовет ссылается в своих объяснениях на закон крымской дачной амнистии, который принят в 2016 г. и урегулирует оформление права на строе-ния при уже существующем праве на земельные участки, регламентов и порядков не издают Администрации городов не согласовывают землеустроительную документацию по надуманным причинам, нарушающим закон РФ – мы обращаемся в суды. Минимущество, Госсовет, администрации городов направляет садоводов на изготовление проекта межевания территории СТ без установленных гра-ниц земельного участка, с нарушением порядка, что влечет за собой признания недействительным как проекта межевания территории, так и всех правоустанавливающих документов о собственно-сти, выданных на основании его. (ФЗ № 221 от 24.07.2007 г. п. 2 ст. 10.1 обязательное включение в проект межевания территории описание границ исходного земельного участка)
Громкое дело было в феврале 2016 г., когда администрация г. Симферополя, пыталась принять Генеральный план г. Симферополя, изменив вид разрешенного использования земельного участка Каменского Садоводческого Массива – 340 га – на земли малоэтажной застройки. Но за счет обращения граждан в прокуратуру по факту проведения анти коррупционной экспертизы генплана г. Симферополя и фактического все-общего возмущения на публичных слушаниях 15.02.2016 г. утверждение генплана г. Симферополя при-остановили.
Однако прокуратура предоставила очередную отписку по проведению антикоррупционной экспертизы представленного генерального плана г. Симферополя.
Цель создания патовой ситуации – предоставить застройщикам свободные земли с уже проведенными коммуникациями. Люди полагают, застройщик – это фирма «Консоль», «Владоград» и «Монолит» — корни одни.
Итог на 10.03.2016 г. из 1250 СО ( 200 тыс садоводов) – около 12 СО поставили границы своих земельных участков на кадастровый учет;
— нет ни одного согласованного проекта межевания территории СО;
— Госсовет через СМИ, Министерство имущества, представителей администраций городов – вводят людей в заблуждение, а также не прописывают административных регламентов и порядка дооформления права, люди ходят по кругу, растет недовольство членов СО;
— управления земельных ресурсов не согласовывают землеустроительную документацию по основаниям, не соответствующим закону и без соблюдения законных сроков, намеренно затягивают процесс;
— по поручению должностных лиц при помощи работников полиции происходит запугивание общественни-ков, которые пытаются оказать помощь в оформлении прав садоводам.
Отсутствие разработанных программ и информирования населения приводит к конфликтам внутри СО, что еще более усугубляет сложившуюся ситуацию.
Чиновники различных уровней издают разъяснения, противоречащие законодательству, на обращения са-доводов, постоянно говорят о необходимости внесения изменений в законодательство республики Крым в связи с переходным периодом, а сроки у СО (ЗРК № 38 от 30.07.2014 г.) только до 01.01.2017 г.
На все указанные факты подтверждаются документальными, аудио и видео доказательствами.
Мы все помним слова нашего Президента путина Владимира Владимировича, что Никто ничего не потеряет — с этим и живем, а действия наших чиновников просто уничтожают у народа авторитет нашего Президента!
Просим Вас инициировать создание комиссии из компетентных специалистов для проверки законности действий чиновников всех уровней Республики Крым в области реализации прав крымчан на до-оформление правоустанавливающих документов на свое имущество, которым они пользуются более 30 лет, а также инициировать продление сроков, установленных ч. 5 ст. 3 ЗРК № 38 «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» на более длительный пери-од – не менее 01.01.2020 г.
Общественные правозащитники