«Работа бесплатной общественной юридической приёмной — как одно из условий повышения правовой грамотности населения» Доклад Председателя Краснодарской КОО «Правое дело», члена Общественной палаты Краснодарского края Макаровой В.А.

«Работа бесплатной общественной юридической приёмной — как одно из условий повышения правовой грамотности населения» Доклад Председателя Краснодарской КОО «Правое дело», члена Общественной палаты Краснодарского края Макаровой В.А.

В настоящее время на граждан ежедневно обрушивается огромный поток информации правового содержания. Объем нормативных документов, комментариев к ним, практических рекомендаций и мнений специалистов разного уровня очень велик для простого гражданина, и самостоятельно найти ответ на свой вопрос очень сложно, поэтому потребность в защите своих прав и законных интересов социального незащищенного слоя граждан неуклонно растет. Довольно часто в повседневной жизни некоторые граждане (пенсионеры, безработные, малоимущие и т.д.) не способны реализовать защиту своих законных прав из-за высокой стоимости юридических услуг, а отсутствие элементарных юридических знаний не дает простому человеку возможность правильно оценить сложность ситуации, в которую он попал, все это порождает расхожее мнение, что лучше махнуть на все рукой, чем попытаться отстаивать свои права.

В связи с необходимостью снятия социальной напряженности , оказания бесплатной юридической помощи и повышению уровня правовой защищенности малоимущих граждан по инициативе группы юристов 10 декабря 1999 года на базе Краснодарской краевой правозащитной общественной организации «Правое дело» была открыта бесплатная общественная юридическая приемная.

Основными принципами построения и функционирования общественной юридической приемной являются: законность; демократизм; справедливость, нацеленность на защиту прав и свобод человека; гуманность, уважение человеческого достоинства, конфиденциальность сведений, доверенных гражданами; независимость и незаинтересованность лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь; доступность юридической помощи, квалифицированность и добросовестность оказания бесплатной юридической помощи.

Социальные цели: оказание квалифицированной юридической помощи малоимущим гражданам; представление интересов лица, которому оказывается юридическая помощь, в органах государственной власти и местного самоуправления, любых организациях, суде; оказание содействия в реализации прав и свобод человека и гражданина в регионе; повышение уровня правовой культуры, правосознания и юридической грамотности населения региона; оказание бесплатной правовой помощи некоммерческим организациям; проведение выездных консультаций в отдаленных районах; расширение сотрудничества с образовательными учреждениями; сотрудничество с судебными учреждениями, правоохранительными органами, негосударственными организациями в России и за ее пределами; сотрудничество со средствами массовой информации, сотрудничество с правозащитными организациями.

Виды юридической помощи: консультации и разъяснение закона, устные и письменные ответы по правовым вопросам; составление исковых заявлений, других заявлений, жалоб, актов и других документов правового характера; получение информации о способах решения правовой проблемы в организациях, которые могут помочь в решении проблемы, уроки права в общеобразовательных учреждениях; бесплатное юридическое консультирование молодежи и иных социально незащищенных категорий населения, с привлечением студентов старших курсов юридических факультетов.

Наиболее часто задаваемыми вопросами, с которыми приходится сталкиваться в общественной юридической приемной являются:

— Вопросы, регулируемые жилищным законодательством;

-Порядок отстаивания своих интересов в суде;

-Вопросы наследования;

— Возмещение ущерба;

— Брачно-семейные дела;

-Трудовые споры и коллизии с работодателями;

-Разделы имущества, определения порядка пользования им;

— Устранение помех в пользовании;

-Заключение гражданско-правовых договоров;

— Банковские кредиты и отстаивание интересов заемщиков;

— Оспаривание незаконных действий (бездействий) и решений органов гос. власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

За весь период работы приемной помощь оказана более чем 13000 человек, услуги, оказываемые приемной, являются востребованными и все более необходимыми для социально незащищенных граждан.



С
о
ц
и
а
л
ь
н
а
я
п
р
о
б
л
е
м
а
Социальная проблема
[contact-form-7 id="6711" title="Социальная проблема"]