Для надлежащего оформления уголка потребителя в организация общественного питания необходимы следующие документы:
1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О за щите прав потребителей». Обратите внимание, что распечатанный вариант данного Закона из интернета или других источников не всегда принимается проверяющими, как надлежащая информация. Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона, ссылаясь на то, что потребители должны иметь достоверную информацию, что не всегда могут предоставить источники из интернета;
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
Также в настоящее время для открытия предприятия общественного питания необходимо:
• зарегистрировать юридическое лицо в установленном порядке в организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством; оформить имущественные права на нежилое помещение и земельный участок и зарегистрировать их в установленном порядке;
• зарегистрировать контрольно-кассовые машины в государственной налоговой инспекции по месту нахождения предприятия;
• оформить паспорт на вывеску объекта;
• получить лицензию при осуществлении видов деятельности, подлежащих лицензированию;
• получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг;
• оформить санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов;
• оформить личные медицинские книжки на работников с отметкой о результатах предварительных (при поступлении на работу), периодических (2 раза в год) медицинских осмотров и гигиенической аттестации;
• заключить договор со специализированной организацией о вывозе твердых бытовых отходов;
• получить сертификат соответствия услуг требованиям нормативных документов.
И не стоит забывать про следующие ГОСТы:
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания общие требования»
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»
ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий. дата введения 1 июля . (в ред. от 15 мая .)
ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения. дата введения 1 июля .
СанПиН 2.3.2.1324-03 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов » №98 от 22 мая .
СП 1.1.1058-01 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарных правил — » №18 от 13 июля .
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарных правил» №31 от 8 ноября . (в ред. от 3 апреля .)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарных правил» №23 от 7 сентября .
Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95 утв. Комитетом РФ по торговле.
Шкребко Александр